30.11.2022.                                        Группа: 510.

                                                            Предмет: ОБД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий.

    Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в сравнении с тем же временным отрезком предыдущего года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же. После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.
    Характерным является распределение количества ДТП по временам года и, в частности, по месяцам. Количество ДТП возрастает преимущественно в летне-осенний период. Соответственно повторяется статистика погибших и раненых в таких происшествиях. Это объясняется тем, что в летний период на дорогах появляется большее количество личных автомобилей. «Сезонные водители» в теплое время года устремляются за город, на дачи, в отпуска и т.п., забывая, что навыки управления автомобилем за зиму, осень и весну потеряны. Увеличение количества ДТП в октябре – ноябре объясняется тем, что водители за лето «расслабились» и бывают не готовы к езде по мокрой, скользкой дороге, во время тумана, дождя. Доля ДТП за период с июня по октябрь составляет примерно 55 – 60% годовых. В зимние месяцы количество ДТП уменьшается потому, что многие автолюбители предпочитают переждать зиму и количество транспортных средств на дорогах меньше.
    По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. Наибольшее  их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели многие отправляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих 4 часов совершается 30 – 35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, осложняя работу водителя. Изучая статистические данные, видно, что водители, которые совершают ДТП, неправильно оценивают свои навыки и умение управлять транспортным средством, не умеют предусматривать возникновение опасных ситуаций, вследствие чего не могут правильно действовать в таких случаях.   
   Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.
   Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.
    На железнодорожных переездах аварийных ситуаций стало существенно меньше.
Разница с первым полугодием  — 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа.
    Типичными причинами таких ДТП являются:
  - плохая видимость, вызванная погодными условиями;
  - невнимательность водителя;
  - грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.
   Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель.
   Дорожно-транспортные происшествия по вине молодых водителей, традиционно, по разным оценкам, на их счету 15–18% всех автомобильных происшествий в стране. (Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет). Эта категория происшествий связана с такими факторами, как:
  - нехватка опыта у водителя, что отбрасывает возможность адекватно разобраться с критической ситуацией;
  - преднамеренное или «по незнанию» нарушение ПДД;
  - слабые знания в функционировании своего автомобиля и его возможностей.
    Не только «молодые водители» являются предпосылкой для создания чрезвычайной ситуации: невнимательные, зачастую молодые пешеходы могут сами для себя образовать угрозу по рассеянности или из-за музыки в наушниках.
    Среди молодых водителей есть таковые и по возрасту, что приводит к появлению морального фактора — излишней самоуверенности. Это автовладельцы «агрессивной» категории, как их называют сотрудники ГИБДД.
    Превышение скорости — это наиболее распространённый тип нарушения правил дорожного движения. Нетрудно догадаться, что чрезмерно высокая скорость является основополагающим для многих автокатастроф фактором — до 17% от общего числа аварийных ситуаций на дороге, а количество, где один или несколько человек погибают, составляет ещё больший процент. Отчётность показывает, что нарушение скоростного режима является самым распространённым нарушением.
    Хотя зачастую вина полностью на человеке, управляющем транспортом, свою роковую роль может играть и статический фактор.
    К причинам можно отнести:
  - некорректное поведение при вождении отдельных неопытных водителей;
  - пребывание за рулём автомобиля в нетрезвом виде;
  - отсутствие знаков, указывающих на ограничение скорости на данном отрезке пути.
    Велосипедисты на дороге — полноценные участники процесса движения. При понижении количества автомобильных происшествий, число ДТП с велосипедистами растёт, особенно весной. Зачастую виновниками в таких ситуациях являются невнимательные автолюбители.
   У велосипедистов, как и у всех участников дорожного движения, есть ответственность. Владелец велосипеда может получить штраф при нарушении ПДД, а также будет вынужден выплатить компенсацию в случае повреждения чужого имущества. По статистическим данным, главная причина нарушений среди велосипедистов — вождение в нетрезвом виде.
   Статический фактор при дорожно-транспортном происшествии  — это то, что редко меняется или не подлежит изменению вовсе и является одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
   Сюда включают:
  - неудовлетворительное техническое состояние автомобиля;
  - повреждённое дорожное покрытие;
  - отсутствие необходимых дорожных знаков;
  - планировка дорог, тротуаров, переездов и др.

    По отчётности, представленной ГИБДД, в авариях на дорогах, не соответствующих обязательным требованиям - треть от общего числа погибших в автомобильных происшествиях. Однако, число происшествий по подобным причинам также уменьшилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Число происшествий, произошедших из-за езды на неисправном автомобиле, выросло.
   В качестве пешехода старайтесь не ходить у края тротуара, особенно когда у него нет надлежащей защиты в виде бордюра. В роли водителя обращайте внимание не только на выбоины в дорожном полотне, но и на невнимательных пешеходов
   Таким образом, статистика ДТП за последние годы в целом существенно не меняется и показывает, что в большинстве случаев аварии происходят по вине водителей. Прежде чем сесть за руль авто, следует оценить свои знания правил дорожного движения и навыки вождения, ведь вы ответственны не только за свою жизнь, но и тех, кто окажется рядом в роковой момент.

            Тема: Статистика дорожно-транспортных происшествий.
            Изучить: - среднегодовое распределение ДТП по видам;
                            - распределение ДТП по месяцам и временам года;
                            - распределение ДТП по дням недели и по времени суток;
                            - основные виновники ДТП;
                            - статический фактор при ДТП.

     Источник: Учебник водителя основы управления автомобилем., Интернет издания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога