28.02.2023.                                           Группа: 511. 

                                                 Предмет: Ремонт автомобилей.

      Методы организации ремонта автомобилей и автомобильных двигателей.

      Потребность в ремонте автомобилей, двигателей и агрегатов определяют при ТО-1, ТО-2, СО с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.
      Для выявления причин неисправности и установления наиболее эффективного способа их устранения перед ремонтом предусмотрено диагностирование, которое позволяет определить виды ремонтных работ и место их проведения, возможность устранения неисправности без снятия поврежденного агрегата с автомобиля. Кроме того, диагностирование значительно сокращает время простоя автомобиля в ремонте вследствие своевременной доставки комплектов деталей, узлов или агрегатов, необходимых для выполнения данного вида ремонта.
      Капитальный ремонт двигателей и других агрегатов автомобилей включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным работам относятся: приёмка двигателя в ремонт, разборка, очистка, дефектация и сортировка деталей; ремонт деталей; комплектование деталей; сборка, испытание и окраска двигателей. К вспомогательным работам относятся: транспортные и складские работы; содержание и ремонт оборудования и зданий; обеспечение производства всеми видами энергии; технический контроль; материально-техническое снабжение и т.п.
      Двигатель снимают с автомобиля после удаления смазочного материала из поддона и охлаждающей жидкости из системы охлаждения, отсоединения всех подводящих и отводящих трубопроводов, электропроводов, приводных тросов и тяги. У автомобилей с гидроусилителем рулевого управления снимают насос гидроусилителя и верхний шарнир карданного вала рулевого механизма. Затем снимают педаль сцепления, отсоединяют педали рабочей тормозной системы и управления дроссельными заслонками (педаль управления подачей топлива у дизелей). Отсоединив фланец карданного вала, рычаг вилки сцепления и привод спидометра, снимают кабину. Затем отсоединяют привод стояночной тормозной системы и отвертывают болты крепления передних и задних опор двигателя. После указанной подразборки двигатель снимают с коробкой передач в сборе. Для снятия двигателя автомобилей КамАЗ кабину не снимают, а наклоняют во второе фиксированное положение.  

      Приём в ремонт имеет своей задачей определение комплектности и технического состояния двигателей, оформление приёмо-сдаточного акта, составление предварительной калькуляции стоимости ремонта, ознакомление заказчика с калькуляцией и оформление заказа (договора на выполнение работ, оказание услуг).
      В начальной стадии ремонта производится наружная мойка двигателя. Эта стадия мойки имеет большое значение для поддержания общей чистоты на предприятии и качества выполнения всех последующих ремонтных работ.
      Мойка двигателя производится или в специальной струйной моечной машине, или с помощью аппаратов высокого давления. Оптимальная температура моющего раствора t = 60…90°С.
     
Технологический процесс разборки может быть организован на одном рабочем месте или на поточной линии. Последний вариант организации технологического процесса применяется на крупных мотороремонтных предприятиях с небольшой номенклатурой ремонтируемых агрегатов. При небольших разномарочных производственных программах используются универсальные посты разборки-сборки, оснащенные стендами-кантователями.
      Необходимо исключить применение методов разборки с использованием ударных воздействий на детали, при которых в дополнение к дефектам, возникающим у деталей в процессе эксплуатации, возникают «разборочные» дефекты (деформация, разрушение и др.). Эти дефекты дополнительно увеличивают объем восстановительных работ и долю отбракованных деталей.
      При выборе инструмента и другой технологической оснастки необходимо учитывать, что усилие отворачивания резьбовых соединений и распрессовки сопряжений с натягом в среднем на 15…25% выше усилий при их сборке. Наиболее важным является применение специальных съемников, обеспечивающих сохранность демонтируемых деталей. Кроме этого, наиболее передовые инструментальные фирмы выпускают универсальные гаечные ключи и головки новой конструкции. Они имеют специальный профиль рабочей поверхности, который в отличие от традиционного, не концентрирует усилие на ребре гайки или головке болта, а распределяет его по поверхности грани, обеспечивая сохранность крепежных деталей и высокую производительность труда.
      Стоимость профессионального инструмента высока, поэтому актуальным является вопрос его сохранности.
      Опыт передовых зарубежных ремонтных предприятий показывает, что наиболее надежным и дешевым способом решения этой проблемы является передача инструмента в собственность исполнителям. Сотрудник в рассрочку обязан выкупить комплект необходимого ему для работы инструмента. При этом на него автоматически возлагается ответственность за сохранность.
      При индивидуальном ремонте детали и узлы разобранного двигателя не обезличиваются и укладываются в специальный контейнер. Это необходимо для последующей сборки двигателя. Кроме того, отбракованные детали должны быть возвращены заказчику. Ряд деталей не разукомплектовываются из соображений сохранения их взаимного расположения. Это детали, которые при производстве обрабатываются в сборе. Например, в двигателе не разукомплектовываются: блок цилиндров и крышки коренных подшипников; шатуны и крышки шатунов; головка цилиндров и крышки опор распределительного вала. Не рекомендуется разукомплектовывать коленчатый вал и маховик. При разборке целесообразно маркировать сопряженные детали, обозначая их принадлежность и взаимное расположение.
      Детали двигателей имеют различные виды эксплуатационных загрязнений, которые должны быть в процессе ремонта полностью удалены.
      На первом этапе производится общая мойка деталей, аналогично тому, как осуществляется мойка агрегатов. В процессе общей мойки с поверхностей деталей удаляются масляные пленки. Кроме масляных пленок детали имеют сложные виды загрязнений, не удаляемые общей мойкой. К сложным видам загрязнений относятся нагар, накипь, смолистые отложения.
      Нагар удаляется механическим путем с помощью металлических щеток, а также струёй сжатого воздуха, подающей на поверхность детали частицы твердой очищающей среды. В качестве твердой очищающей среды используется песок, косточковая крошка, пластмассовая крошка, сухой лед и др.
      Пескоструйная обработка повреждает поверхность детали и, поэтому, может применяться только для очистки стальных и чугунных деталей, не имеющих хорошо обработанных поверхностей, например, выпускных трубопроводов.
      Косточковая и пластмассовая крошки имеет меньшую твердость и сбивает слой нагара, не повреждая при этом поверхность деталей. Данная очищающая среда применяется при очистке деталей из черных и цветных материалов (головки цилиндров, поршни, клапаны и др.).
      Накипь, образующаяся на поверхностях деталей, контактирующих с охлаждающей жидкостью, удаляется или способами удаления нагара или химическим способом специальными составами.
      После очистки и мойки деталей проводятся дефектовочные работы. В результате дефектации деталей выясняется возможность их последующего использования, определяется объем и характер работ по восстановлению деталей и число потребляемых запасных частей. Детали, требующие восстановления, направляются в склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления. Детали, годные для дальнейшего применения, а также восстановленные отправляют на участок комплектования деталей. Здесь детали подбирают по размерным группам, массе и другим параметрам, обеспечивающим требуемую точность сборки. Подобранные в комплекты детали направляют на сборку узлов и агрегатов, а затем на приработку и испытание. После испытаний агрегаты окрашивают и направляют на общую сборку двигателя.
      Третий этап технологического процесса капитального ремонта двигателя – общая сборка, которая выполняется обычно на поточных линиях. После сборки отремонтированный двигатель отправляется на участок обкатки, где в систему смазки заливается моторное масло.
      Четвертый этап технологического процесса капитального ремонта двигателя – его обкатка и испытание. Обкатка двигателя проводится в два этапа – холодная и горячая обкатка. Обкатка двигателя производится на специальных стендах. Во время обкатки и испытания проводятся необходимые регулировки и устраняются обнаруженные неисправности. После обкатки и испытаний, с двигателя сливается масло и он отправляется на пост устранения дефектов или на покраску и склад готовой продукции.

          Тема: Методы организации ремонта автомобилей и автомобильных двигателей.
          Изучить: - комплекс работ при ремонте автомобилей и двигателей;
                          - схема технологического процесса ремонта автомобильного двигателя;
                          - прием в ремонт, очистка и разборка двигателя;
                          - дефектовка и комплектовка деталей двигателя;
                          - сборка и обкатка собранного двигателя.

        Источник: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей., Интернет издания.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога