26.04.2023.                                              Группа: 406.

                      Предмет: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

            Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания.

      Техническое обслуживание карбюраторного двигателя.
      Техническое состояние системы питания можно определить следующим образом: путем измерения расхода топлива и сопоставления его с контрольным расходом; по содержанию окиси углерода в отработавших газах; испытанием приборов системы питания на специальных установках.
      При контрольном осмотре проверяют наличие подтеканий топлива, измеряют уровень топлива в баке (баках).

      При ежедневном техническом об­служивании проверяют крепление приборов системы питания, очищают их от грязи, пыли и масла, проверяют осмотром герметичность систе­мы питания. При работе автомобиля в условиях повышенной запыленности воздуха снимают воздушный фильтр, разбирают, промывают в керосине, продувают сжатым воздухом, смачивают фильтрующие элементы  масле и дают стечь маслу. После сборки фильтр устанавливают на место, и в ванну корпуса заливают чистое масло двигателя до определенного уровня (в зависимости от конструкции фильтра). При необходимости бак (баки) заправляют топливом.
      При ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости регулируют карбюратор на устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода, проверяют исправность привода управления карбюратором, сливают отстой из фильтра-отстойника и топливного бака, в холодное время года проверяют работу пускового подогревателя.       
      При ТО-2 проверяют: крепление и герметичность топлив­ного бака (баков), соединений трубопроводов, карбю­ратора, топливного насоса; исправность привода управления карбюратором; полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. Кроме того, при необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода), промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи, промывают клапан в пробке заливной горловины топливного бака и продувают сжатым воздухом, при необходимости промывают топливный бак.
      При СО (сезонном обслуживании) промывают топливный бак (баки) и продувают сжатым воздухом топливопроводы; проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости проводят регулировку карбюратора.
      Карбюратор является основным и наиболее сложным прибором системы питания. Его техническое состояние непосредственно влияет на состав горючей смеси, поступающей в двигатель. Поэтому поддержание карбюратора в исправном состоянии – важнейшая задача ТО системы питания. ТО карбюратора, помимо содержания его в чистоте как снаружи, так и внутри, проверки креплений и подтекания топлива, включает целый ряд ответстственных проверочно-регулировочных работ, выполнение которых связано с применением специальных приборов.
      К работам по ТО карбюратора, для выполнения которых не требуется снимать с двигателя, относятся: регулировка привода управления карбюратором; проверка и регулировка основных дозирующих устройств; проверка герметичности элементов карбюратора.
      К работам по ТО карбюратора, связанным со снятием его с двигателя и разборкой, относятся следующие проверки: жиклеров карбюратора; упругости пластин блока диффузора; подачи ускорительного насоса, а также проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
      Регулировка привода управления карбюратором проводится для того, чтобы обеспечить открытие и закрытие дроссельной и воздушной заслонок в соответствии с положением кнопок и педали управления. Регулировка ножного привода управления дроссельной заслонкой осуществляется изменением длины тяги в приводе к рычагу дроссельной заслонки карбюратора. Регулировка ручного привода дроссельной заслонки осуществляется изменением длины троса, идущего от кнопки управления заслонкой к рычажной системе ножного привода. Привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован так, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта при вдвинутой кнопке и полностью закрыта при положении кнопки, вытянутой до отказа.
      Проверка и регулировка дозирующих устройств карбюратора заключаются в проверке уровня топлива в поплавковой камере и регулировке частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При проверке карбюратора дополнительно проверяется герметичность поплавка, игольчатого клапана, пропускную способность жиклеров. Кроме этого, проводится ТО воздушного фильтра, топливного фильтра и ТО топливного насоса.
      Техническое обслуживание дизельного двигателя.
      Своевременное выполнение ТО системы питания дизеля обеспечивает ее бесперебойную работу, а также дизеля в целом.
      При контрольном осмотре перед выездом из парка, при ЕО проверяют наличие топлива в баках, нет ли подтеканий топлива через приборы и трубопроводы топливной системы. Зимой после возвращения из рейса топливные баки заправляют топливом, чтобы не допустить в них конденсации влаги.
      При ТО-1 осматривают и оценивают состояние приборов систем подачи топлива и питания воздухом; герметичность их соединений и при необходимости устраняют обнаруженные неисправности; контролируют действие привода управления подачей топлива и при необходимости регулируют; сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, для чего вывернуть на два-три витка сливные пробки. В холодное время года отстой из корпуса фильтра сливают ежедневно.
      При ТО-2 выполняют следующее:
    - проверяется крепления и герметичность топливных баков, топливопроводов, топливных насосов, фильтров, форсунок;
    - исправность привода управления подачей топлива;
    - проверяют прохождение топлива от бака к форсункам и при необходимости удаляют воздух из топливоподающей системы;
    - после пуска двигателя регулируют частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и проверяют работу двигателя;
    - проверяют работу и при необходимости регулируют топливный насос высокого давления и автоматическую муфту опережения впрыскивания топлива, форсунки;
    - проверяют герметичность соединений впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю и соединений системы выпуска отработавших газов;
    - снимают и промывают фильтры грубой очистки;
    - проверить состояние и действие троса останова двигателя и троса ручного управления подачей топлива, устранить неисправности;
    - сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, для чего:
    - вывернуть на два-три витка сливные пробки и слить топливо, затем завернуть пробки;
    - вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом;
    - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
    - установить колпаки с элементами и затянуть болты;
    - пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.
      Промывать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:
    - вывернуть на два-три витка сливную пробку и слить топливо из фильтра;
    - вывернуть четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан вместе с фланцем;
    - вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
    - промыть сетку фильтрующего элемента и полость стакана дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;
    - надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в корпус;
    - установить стакан и закрепить его болтами, затянуть сливную пробку;
    - прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
    - пустить двигатель и убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр.
      Кроме перечисленных работ, при ТО-2 проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок) и смазать распределительные краны топливных баков.
      При проведении СО (сезонного обслуживания):
    – проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
    – прочистить уплотнительный чехол педали управления подачей топлива;
    – закрепить кронштейны крепления топливных баков к раме;
    – дополнительно осенью заменить масло в корпусе муфты опережения впрыска топлива.                      Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия;
    – проверить на стенде и провести техническое обслуживание топливного насоса высокого давления;
    – снять форсунки и проверить их на герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива. Для этой цели используется специальный стенд.
      Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива выполнять в такой последовательности:
    – выключить подачу топлива, поднять кабину;
    - снять крышку люка картера сцепления;
    – провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива;
    – провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);
    – установить фиксатор маховика в нижнее положение; провернуть коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. Если метки не совместились, то необходимо: ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода; поднять фиксатор маховика в верхнее положение;
    – провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт;
    – установить фиксатор в нижнее положение; провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в паз маховика;
    – медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива до совмещения меток на корпусе насоса и ведомой полумуфте; закрепить верхний болт полумуфты привода; поднять фиксатор в верхнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот; закрепить второй болт;
    – установить фиксатор маховика в нижнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика;
    – проверить положение меток на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте. Если они совпали, то регулировка выполнена правильно;
    – поднять фиксатор в верхнее положение и установить крышку люка картера сцепления;
    – опустить кабину и проверить работу двигателя.
      После установки угла опережения впрыскивания топлива выполняют регулировку частоты вращения коленчатого вала. Минимальную частоту вращения на режиме холостого хода двигателей ЯМЗ и др. регулируют в пределах 450 – 550 мин-1, при упоре рычага управления регулятором в болт. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается. Вначале частоту вращения коленчатого вала постепенно снижают до появления неустойчивости. Затем корпус буферной пружины ввертывают до повышения частоты вращения на 10 – 20 мин-1. Двигатель должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями частоты вращения не более 15 мин-1. Устойчивость режима холостого хода проверяют увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1200 – 1300 мин-1 и резком отпускании рычага до упора в болт.
      Проверку, регулировку и испытание форсунок можно осуществить на работающем двигателе. Для чего поочередно отключают подачу топлива в форсунку и следят за дымностью выходящих газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Если отключена исправная форсунка, то работа двигателя изменяется (например, появляются перебои). С отключением неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя, проверяют, регулируют и испытывают на стенде.

           Тема: Виды и содержание работ, выполняемых при техническом обслуживании
                      системы питания двигателя.
           Изучить: - работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания карбюраторного
                              двигателя;
                           - работы, выполняемые при сезонном обслуживании (СО) системы
                              питания карбюраторного двигателя;
                           - регулировки приборов системы питания карбюраторного двигателя;
                           - работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 системы питания дизельного
                              двигателя;
                           - работы, выполняемые при сезонном обслуживании (СО) системы питания
                              дизельного двигателя;
                           - проверка работы, регулировка и испытания приборов системы питания
                              дизельного двигателя.

         Источник: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей., Интернет издания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога