26.06.2023.                                            Группа: 511.

                                                   Предмет: Ремонт автомобилей.

                       Оценка технического состояния передней подвески и
                   управляемого моста автомобиля.

      Ходовая часть автомобиля каждый раз при поездке испытывает огромную нагрузку. Именно ходовая часть первой принимает на себя удары нашего бездорожья, поэтому она является самым уязвимым элементом машины.
      Проводить диагностику ходовой части рекомендуется каждый раз после 10-15 тысяч км пробега, а в случае эксплуатации машины по бездорожью и то чаще. Принимая во внимание наши «хорошие» дороги, ремонт ходовой части автомобилей приходится делать чаще, чем менять масло.
      От состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность на дороге и только бережное отношение, своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля помогут увеличить ее работоспособность и уверенность водителя на дороге.
      Во время диагностики ходовой части делается визуальный и инструментальный осмотр, а также с помощью специальных стендов и контрольных приспособлений. Контроль за подвесками, рамами, колесами и шинами заключается в следующем: проверке зазоров шкворневых соединений и подшипников ступиц колес; оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы; определении углов установки управляемых колес; осмотре дисков и проверке их крепления к ступицам; измерении давления воздуха в шинах и балансировке колес.
      При потере рессорами упругости они прогибаются больше обычного, вследствие чего покрышки могут тереться о кузов автомобиля. Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Нить натягивают вдоль верхней части коренного листа по торцовым его концам или закруглениям под резиновые чашки. Затем измеряют расстояние от нити до поверхности середины коренного листа. Разность стрелы прогиба до правой и левой одноименных рессор не должна превышать 10 мм.
      При осмотре рессор и подрессорников выявляют поломки и трещины листов. Листы не должны иметь продольного смещения, которое происходит в результате поломки центрового болта. После осмотра состояния элементов рамы, подвески, переднего моста, амортизаторов, колес и шин, при необходимости устраняют выявленные неисправности и проверяют работу узлов при движении автомобиля.
      При детальном осмотре проверяют крепление стремянок, пальцев рессор, фланцев полуосей и колес, а также герметичность пневматической подвески автобуса, состояние шин и давление воздуха в них. Удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами. При необходимости закрепляют стремянки, крышки и хомуты рессор, амортизаторы, полуоси и колеса. Проверяют состояние и шплинтовку шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг и рычага поворотной цапфы, а также зазор подшипников передних колес. При необходимости регулируют затяжку подшипников, доводят до нормы давление воздуха в шинах. Узлы подвески смазывают в соответствии с картой смазывания конкретной модели автомобиля.
      При техническом обслуживании № 2 автомобилей дополнительно выполняют следующее:
    - при осмотре устанавливают правильность положения переднего и заднего мостов;
    - закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы;
    - проверяют состояние и крепление пружин и рычагов подвески, шлангов и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
    - проверяют состояние поворотных цапф и втулок шкворней, подшипников передних колес и сальников ступиц, крепление клиньев шкворней;
    - проверяют наличие зазора в шкворнях, а также зазоры между верхними торцами бобышек переднего моста и торцами поворотных цапф. При необходимости зазоры регулируют;
    - проверяют схождение передних колес и при необходимости регулируют;
    - в случае повышенного износа шин передних колес проверяют величину их развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота;
    - выполняют статическую и динамическую балансировку колес;
    - переставляют колеса в соответствии со схемой.
      В объем работ входят также демонтаж ступиц, промывка и проверка состояния подшипников, замена смазочного материала и регулировка подшипников колес.
      Углы установки управляемых колес и соотношение углов поворота колес или обратное схождение их на повороте контролируют только после устранения зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес, проверки давления воздуха в шинах и крепления дисков колес.
      Схождение передних колес при эксплуатации автомобиля обычно увеличивается, но бывает и «отрицательное» схождение. Наиболее простым прибором для измерения схождения колес является телескопическая линейка, раздвигающаяся под действием пружины. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения – вперед, а для уменьшения – назад. Закончив регулировку, заворачивают гайки стяжных болтов наконечников тяги. На автомобилях с независимой передней подвеской схождение регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одинаковое значение одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильном схождении колес.
      Для проверки углов развала колес и продольного и поперечного углов наклона шкворня служит специальный прибор.
      Предельные углы поворота передних колес регулируют с помощью упорных болтов, ввернутых в нижние поворотные рычаги (при зависимой подвеске) или в опору стойки (при независимой подвеске). При достижении предельного угла поворота болты упираются в выступы балки переднего моста и ограничивают поворот колес. Наибольший угол поворота выбирают таким, чтобы при повороте колеса не задевали за какие-либо детали.
      Подшипники ступицы переднего колеса регулируют при вывешенных колесах. Сняв крышку подшипника и отвернув стопорную гайку, затягивают гайку до начала торможения ступицы. Затягивая гайку, необходимо поворачивать колесо, чтобы ролики разместились в подшипниках правильно. Затем отпускают гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Затянув гайку и отогнув стопорную шайбу на ее грань, проверяют вращение колеса в обоих направлениях. После сильного толчка рукой колесо должно сделать не менее восьми оборотов без заметного зазора. По окончании регулировки гайку шплинтуют. Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие.
      Обслуживание шин заключается в их внешнем осмотре, проверке внутреннего давления и доведения его до установленной нормы. Для измерения давления воздуха в шинах применяют манометры. Давление воздуха проверяют только в полностью остывших шинах. После каждой разборки шин и сборки необходимо провести балансировку колес. Различают статическую и динамическую балансировку автомобильных колес. Они выполняются на специальных станках до полного уравновешивания колеса при помощи дополнительных грузиков.

             Тема: ЛПР. Оценка технического состояния передней подвески и управляемого
                        моста автомобиля.
             Изучить: - оценка технического состояния подвески автомобиля;
                             - оценка технического состояния управляемого моста;
                             - проверка углов установки управляемых колес;
                             - проверка предельных углов поворота передних колес;
                             - регулировка подшипников ступицы переднего колеса;
                             - проверка состояния шин и колес.  

           Источник: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Интернет издания.   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога