28.02.2023.                                         Группа: 511.

                                               Предмет: Ремонт автомобилей.

                               Подготовка автомобильного двигателя к ремонту.

      При выполнении ремонтных работ следует правильно организовать рабочие места, чтобы в дальнейшем, существенно сэкономить на времени и финансовых затратах. Помимо прочего, до минимума уменьшается риск получения травмы.
      Для начала следует позаботиться об обеспечении безопасности и чистоты рабочего места. Для безопасности следует знать и выполнять общие правила по сборке и разборке силового агрегата, а также работ, где используются обрабатываемые материалы и защитные средства.
      При проведении работ с открытым огнем, таких как запрессовка венца маховика или поршневых пальцев паяльной лампой, в помещении должен быть исправный огнетушитель. Лучше всего газовый, который используется на бензовозах. Это связано с тем, что порошковые огнетушители часто не срабатывают из-за слежавшегося реагента.
      Для проведения сварочных работ требуется соответствующая одежда и обувь. Нужно чтобы куртка, брюки и перчатки были брезентовыми и слабо поддающимися горению. Также надо купить сварочную маску, лучший вариант которой, это маска, имеющая специальное крепление на голове.
      Подготовка к ремонту двигателя — пол мастерской должен быть застелен полиэтиленовой пленкой, поверх которой ложатся листы гофрированного картона. Это позволит не только избежать загрязнения поверхности пола, но также легко найти мелкие детали которые случайно выпали из рук.
      Чтобы закрепить силовой агрегат во время разборки и сборки, нужно пользоваться поворотным стендом или небольшим металлическим столиком, который покрыт толстой доской. Рядом должна стоять переносная лампа, так как во время ремонта важное значение имеет хорошее освещение.
      Лучшим вариантом для этого будет малогабаритная переносная низковольтная лампа (12, 24 или 36 В). Основным освещением должны быть люминесцентные лампы имеющие мощность 20 Вт. Для освещения площади 3-4 кв. м. достаточно 15 ламп.
      При ремонте двигателя ряд операций можно выполнять без снятия его с автомобиля. Как правило, без снятия двигателя могут быть выполнены следующие операции:
    - снятие и установка головки блока цилиндров;
    - снятие и установка распределительного вала (после снятия головки блока цилиндров);
    - снятие и установка зубчатого приводного ремня и звездочек;
    - снятие и установка масляного поддона и масляного насоса;
    - снятие и установка поршней, шатунов и шатунных подшипников;
    - замена опор двигателя;
    - замена уплотнительных манжет коленчатого вала;
    - снятие и установка вспомогательного вала;
    - снятие и установка маховика.
      Снятие двигателя с автомобиля необходимо для выполнения следующих операций:
    - замена коренных подшипников коленчатого вала;
    - снятие и установка коленчатого вала;
    - замена гильз цилиндров (при их установке).
      Перед началом ремонта необходимо слить жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя и коробки передач. Жидкость сливают через три сливных крана. При разборке двигателя рекомендуется мелкие детали уложить в отдельную тару, а винты и гайки при отсоединении проводов от приборов электрооборудования установить в прежнее положение и завернуть вручную.
      Перед разборкой двигатель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором, а затем продуть сжатым воздухом. Снятие приборов и агрегатов с двигателя целесообразно проводить на стационарном поворотном стенде. Снимаемые с двигателя детали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой их отправляют на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.
      Бензиновый двигатель снимается без коробки передач движением вверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор демонтировать не нужно. Для ослабления некоторых соединений, со стороны днища кузова используют четыре специальные подставки и гаражный домкрат для поднятия автомобиля.
      Для лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на осмотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе (без топлива и масла) составляет, как правило, несколько сотен килограмм, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т, высота до крюка должна быть не менее 2 м.
      Перед снятием силового агрегата нужно выполнить следующие подготовительные работы:
    - снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провод от положительного полюса батареи, снять провод стартера;
    - поднять капот и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
    - ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
    - освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
    - отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления;
    - отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
    - отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления (в случае их установки), подводящую топливо к топливному насосу;
    - отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя (в случае его установки);
    - снять карданный вал рулевого управления (в случае его установки);
    - отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
    - снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки;
    - отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
    - отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
    - снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления (в случае его установки);
    - отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
    - отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
    - отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя;
    - отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.
      С помощью подъемного устройства снять двигатель с автомобиля, осторожно поднимая его за ушки и выводя вперед. Затем двигатель нужно установить на специальную тележку для транспортирования к месту разборки.
      Коробку передач нужно снять с двигателя перед его установкой на стенд. Поворот двигателя вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде.
      При снятии воздушного фильтра следует отсоединить подсоединенные к нему воздухопроводы и шланги.
      При снятии карбюратора требуется отсоединить все топливные трубки и отвернуть гайки крепления.
      При снятии масляного фильтра следует отвернуть болты крепления корпуса фильтра и снять фильтр с двигателя вместе с уплотнительной прокладкой.
      При снятии распределителя зажигания и проводов высокого напряжения необходимо отвернуть болты крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора и снять распределитель.
      При снятии стартера требуется отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и вынуть стартер из гнезда картера.
      Для снятия генератора следует отвернуть гайку крепления натяжной планки, отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну, снять генератор и ремень привода генератора, освободив от приводного ремня шкив генератора.
      Для снятия насоса рулевого усилителя (в случае его установки) необходимо отвернуть гайку крепления кронштейна к блоку или головке цилиндров и, освободив шкив насоса от приводного ремня, снять насос в сборе с кронштейном и ремнем привода насоса.
      При снятии топливного насоса необходимо отвернуть гайки крепления насоса и снять его вместе с прокладкой.
      При снятии вентилятора и жидкостного насоса следует отвернуть болты крепления вентилятора к ступице, снять вентилятор, приводные ремни и шкив, отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока и снять насос с прокладками.
      В процессе эксплуатации многие детали двигателя прирабатываются друг к другу, поэтому при ремонте пригодные к работе детали устанавливают на прежние места. Для этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, подшипники скольжения, клапаны, штанги, коромысла и толкатели клапанов при снятии маркируют, прикрепляя бирки, надписывая их и др.
      Во время ремонта не раскомлектовывают крышки шатунов с шатунами, не переставляют картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой, не меняют местами крышки коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатывают на предприятии-изготовителе совместно, заменять их нельзя.
      Помимо прочего, подготовка к ремонту двигателя — нужно приготовить чистую ветошь, хлопчатобумажные перчатки, монтажный и измерительный инструмент, емкость для мусора.

           Тема: Подготовка автомобильного двигателя к ремонту.
           Изучить: - подготовка рабочего места к ремонту двигателя;
                           - операции по ремонту двигателя без снятия его с автомобиля;
                           - операции перед началом ремонта двигателя;
                           - подготовительные работы перед снятием двигателя с автомобиля;
                           - снятие приборов и внешних агрегатов, смонтированных на двигателе;
                           - дополнительные требования при подготовке двигателя к ремонту.

          Источник: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей., Интернет издания.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога